Правда, мебель мы делаем современную. И квартира у нас новая, ещё без ремонта, а следовательно без мебели. Но когда наступит момент и надо будет создавать дизайн мебели в моём гнёздышке - я буду равняться на классику. Старина всегда в моде!
На фотографии — дубовый секретер работы Андрэ Буля (1897×129×59 сантиметров), около 1675 года. Долгое время считалось, что он создан Пьером Голем (Pierre Gole). Rijksmuseum, Амстердам.
Его рано открывшийся талант помог ему поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca — одна из старейших в Европе художественных академий, основанная в 1577 году в Риме с целью поддержать религиозную живопись в Италии). Там Андрэ быстро прославился как искусный резчик по дереву, гравировальщик, рисовальщик и позолотчик.
О юношеском периоде жизни мастера сведений практически не сохранилось, известно только, что в конце шестидесятых годов XVII века он работал во Фландрии, известной своими мастерами.Самое раннее свидетельство работы Буля для королевского дома относится к 1669 году и это, как ни странно, счёт за созданные им картины.В возрасте 30 лет, в 1672 году, Андрэ становится придворным мастером короля Людовика XIV. Людовик XIV де Бурбон, «Король-Солнце» , установил своеобразный рекорд: он царствовал целых 72 года. Его правление справедливо называют «великим веком». Консолидация Франции и её политическая и военная мощь дали в том числе толчок интеллектуальному и культурному развитию.
Мебельный стиль Boulle (Буль) неразрывно связан с именем талантливого французского краснодеревщика Андрэ-Шарля (Чарльза) Буля (Andrй-Charles Boulle).
История украшения предметов и зданий вставками из различных материалов теряется в глубокой древности. Инкрустация деревом по дереву, называемая интарсией, уже в Древней Греции и Риме достигла выдающихся высот.
Андрэ-Шарль Буль в первую очередь известен тем, что заменил традиционные крупнорельефные орнаменты интарсии на плоские наборы так называемой техники маркетри.
На фотографии — дубовый секретер в стиле Буль (120×88 сантиметров). Неизвестный мастер. Около 1770 года. Имитация античного саркофага. Собрание Wallace, Лондон.
В выданном патенте, тем не менее, Буль записан как мастер маркетри и позолотчик. Патент давал множество прав, в том числе избавлял от ограничений, накладываемых профессиональными гильдиями.
В 1677 году Буль женился на На фотографии — столик работы Буля (?), дата изготовления неизвестна. Из коллекции музея Palais californien de la Légion d’Honneur, Сан-Франциско .
Столь же долгой была и «трудовая биография» Буля: он управлял делами королевской мебельной мастерской («Мануфактурой королевской меблировки») почти шестьдесят лет.
Назначение Буля — отчасти дело случая. Он был рекомендован на королевскую службу после смерти придворного столяра Жана Масе (Jean Macé) Генеральным контролёром финансов Франции Жаном-Баптистом Колбером (Jean-Baptiste Colbert). В рекомендации Людовику XIV Буль характеризуется как «самый искусный эбенист Парижа». То есть специалист по работе с чёрным, эбеновым, деревом.
На фотографии — стол по рисункам Андрэ Буля. Неизвестный мастер, около 1789 года.
На фотографии — комод работы Андрэ Буля, орех, шпонированный чёрным деревом, 1710—1732 годы.
На фотографии — cтолик работы Андрэ Буля, дуб, шпонированный чёрным деревом, 1680 год.
Подлинных работ Буля в мире осталось совсем немного. Она хранится в Версале и многих музеях мира. Частично сохранился так называемый Кабинет дофина, одна из самых выдающихся работ мастера периода 1681—1683 годов. Опять же повторюсь, что изготовленная в королевских мастерских мебель не была исключительно делом рук мастера, кроме того, ещё при его жизни появилось множество весьма талантливых подражателей и продолжателей его дела. Поэтому современные специалисты часто находятся в затруднительном положении, определяя автора той или иной работы. Искусство маркетри практически вышло из моды в двадцатые годы XVIII века, но через шестьдесят лет получило вторую жизнь и с тех пор прочно вошло в сокровищницу мебелестроения.
В статье использованы материалы энциклопедии Брокгауза и Ефрона, энциклопедии Britannica, энциклопедии Grand Larousse, многочисленные источники в Сети, в том числе электронная версия журнала для специалистов мебельной промышленности «Фабрика мебели».
В статье использованы материалы энциклопедии Брокгауза и Ефрона, энциклопедии Britannica, энциклопедии Grand Larousse, многочисленные источники в Сети, в том числе электронная версия журнала для специалистов мебельной промышленности «Фабрика мебели».
( по материалам сайта www.id4.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо всем, кто не поленился и оставил в блоге комментарий!
В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ БЛОГА - ЛЮБЫЕ ССЫЛКИ В КОММЕНТАРИЯХ ЗАПРЕЩЕНЫ!